Translate

Гуманистическая парадигма японского менеджмента

Гуманистическая парадигма
В основе гуманистической парадигмы заложена предпосылка о том, что Homo Sapiens не может рассматриваться как "ресурс". В этом случае человек рассматривается как член,  "организация - семьи", функция менеджмента - "управлении человеческим существом". Эта философия японского менеджмента.
Не человек существует для организации, а организация для человека, сообразно желаниям и способностям которого строятся ее стратегии, структуры, системы и внутриорганизационные отношения. В центре координации находится самоуправление, в котором в той или иной степени участвуют все, приобретение квалификации ведется прежде всего посредством опыта (обучения на рабочем месте), главным рычагом воздействия на людей является "жесткая организационная культура". В это понятие вкладывается "запрограммированный коллективный разум" в отношении понимания ее миссии и целей, доминирующих ценностей (что хорошо, что плохо), согласия по поводу отношения к обязанностям, принятым стереотипам поведения, сложившимся шаблонам отношений между начальниками и подчиненными, коллегами, и в других подобных аспектов организации. 
Такого рода парадигму можно отнести к "организационному идеализму" - феномену с одной стороны, японского (и вообще восточного) менеджмента, с другой - жизнеспособность малого, в частности, семейного бизнеса.







парадигма
система 1
система 2
система 3
экономическая
организационная
гуманистическая
административная
социальная
роль человека
фактор производства
ресурс организации
главный субъект организации
место человека
элемент процесса труда
элемент формальной структуры
элемент социальной организации
член организации - семьи
функция менеджмента
использование трудовых ресурсов
управление персоналом
управление человеческими ресурсами
управление человеческим существом
содержание управления
организация труда и зарплаты
частичное управление "жизненным циклом" человека
комплексное управление человеческими ресурсами
самоуправление
подразделение
отдел ОТИЗ
кадровая служба
служба управления человеческими ресурсами
вся организация
главный рычаг
зарплата
полномочия и ответственность
мотивация
организационная культура
стимулиро- вание
оплата рабочего времени
принцип "заслуг"
качество трудовой жизни
теоретическая основа
экономическая теория Тейлоризма
бюрократи- ческая теория организаций
постбюрокра- тическая теория организаций
социальная психология и философия японского менеджмента
обучение
первичная подготовка
подготовка и повышение квалификации
развитие управляющий
обучение на рабочем месте
современные примеры примене- ния
массовое производство, рутинная технология
средние и крупные фирмы обычных отраслей
средние и крупные фирмы высокотехноло- гичных отраслей
малое предпринима- тельство, фундамен- тальная наука

Комментариев нет:

Отправить комментарий