Translate

Японские подгузники оптом и в розницу, вчера и завтра


Много лет назад, когда мы сидели еще всей бандой в офисе, к нам приходили странные, плохо одетые люди, от которых пахло алкоголем, представлялись, что занимаются детскими товарами из Японии (причем каждый из визитеров, утверждал что он, самый главный в этом направлении) и просили привезти японских подгузников. Когда это случилось в первый раз я смеялся и говорил: «Ребята, очнитесь, где я и где подгузники? Мы занимаемся машинами, а не торговлей всякого барахла из Японии». Без ложной скромности, мы тогда уже были заметными ребятами на автомобильном небосклоне. Когда это случилось второй раз, я разозлился, а когда пришли ходоки в третий раз, причем это была публика, не та, что веселила меня в первый раз, и не та, что злила меня во второй – я задумался. Мы стали наводить справки.

Мы пытались понять, почему народ идет к нам и почему они не могут купить напрямую и что такого волшебного в тех детских подгузниках? Их что, создают девственницы в лунную ночь и потому это такой ценный товар? Мы подняли связи и стали мучить вопросами наших друзей в Японии. Выяснили: товар остродефицитный, купить напрямую его невозможно, надо иметь очень мощные связи в Японии и потребность его на рынке крайне велика и, если быть, точным в формулировках, то близка к ажиотажу. Вначале, поскольку, мы были на тот момент очень далеки от детской темы, то я относился ко всему этому с изрядной долей скепсиса, но чем больше мы погружались в эту тему, тем становилось все интереснее и интереснее. Спустя много времени, я узнал, что имеет место быть громадный рынок, что там идут настоящие бизнес - войны, что там крутятся миллиарды, что значимость каждой новой коллекция оказывает на рынок гораздо большее влияние, чем скажем новая коллекция какого-нибудь модного дома. Последней каплей для меня был телефонный разговор с моим партнером в столице:
- А что это за тема с японскими подгузами и чем они так хороши и отличаются от наших? …
Он ответил просто:
-Понимаешь, наши по сравнению с японскими, такое ощущение, что сделаны из фанеры. Мы, тут своих детей в русское не одеваем. Только, сделанное японцами для японских детей.
В общем, спустя, какое то время мы стали поставлять контейнера с детской гигиеной по заказам тех самых плохо одетых товарищей, и еще чуть позже, глядя на нездоровый блеск в глазах наших новых партнеров, которые требовали все больше и больше товара, привезли несколько контейнеров для собственной продажи внутри России. Помню, хранили еще хрен знает где - в каком-то бомбоубежище на окраине. Это потом уже появились правильные склады, а тогда самое верное и надежное хранилище были именно бомбоубежища. Такая вот чудная реинкарнация, и пусть отход от первоначальной функции сохранения людских жизни был весьма неожиданный по сути, но при этом чрезвычайно эффективный в складском деле. Когда кладовщик запирал входную стальную дверь 30 см толщины, габариты которой позволяли въехать внутрь легкому грузовику, то можно было быть спокойным- с коробками точно ничего не произойдет. Лишь бы ничего не случилось с держателем ключей, ибо, несмотря на мое техническое образование, я не понимаю, как можно открыть «это» если ключи канут в Лету вместе с их держателем. Что то мне говорило, что местные власти едва ли нам разрешат устраивать взрывные работы, а иной отмычки кроме центнера - другого пластита как то не приходило на ум. Да и не факт, что помогло бы…

Мы делали первые шаги в детской теме и у нас под конец одного года осталось коробок 150, где в каждой - от трех до пяти пачек подгузников. Я не помню, сколько точно, цифра примерная и я сужу просто, потому, что это было 2 или три битком набитых машины. Я тогда ездил на большом микроавтобусе и в салон (если демонтировать средний ряд и сложить последний) влезало как раз 50-60 ящиков. В общем, это на самом деле много. Напомню, товар высочайшего качества, для внутреннего японского рынка. И тогда, и сейчас это товар дорогой и востребованный, но если сейчас рынок насыщен, то тогда это было просто космические изделия для деток. Мы решили раздать все остатки в Дома ребенка. Тогда мне говорили цифру, я не готов ее воспроизвести, но цифра была дикая: обеспеченность домов ребенка тогда была что-то вроде то ли один подгузник на день, то ли около этого (не хочу врать, не помню точно) помню лишь, что в тот момент меня эти данные просто убили. Те, у кого были маленькие дети, знают, это катастрофически, ничтожно мало. Теперь представьте, каково было детям в государственных домах. Груднички и чуть старше. Без родителей и брошенные родителями. Страшно больные, на государственном уходе, где у персонала нищенская заработная плата. Если это не детский ад, скажите мне тогда, что такое ад для детей…

Мы подумали это же так легко – привезти и отдать, тем, кому больше всего надо и с хорошим настроением встретить Новый год. Но, нам быстро объяснили какие мы наивные чукотские парня. Сначала, надо было
1. получить разрешение от властей,
2. потом надо было получить разрешение от СЭС,
3. потом надо получить, что-то типа разнарядки,
4. потом надо было рассказать, откуда товар
5. и, лишь потом, ты мог привезти и отдать туда, куда пальцем ткнет указующий чиновничий перст.

В общем у меня как то сильно возникли сомнения, что коробки попадут туда куда надо и тем, кому надо, а не всплывет, скажем, на ближайшем рынке. Это была крайне странная ситуация: у нас были японские подгузники, и мы были их готовы передать брошенным детям, но, мля, умники которые отвечают за обеспеченность домов быстро нам объяснили, что так делать нельзя. Строго говоря, приводились аргументы типа, ну а как без СЭС, это ж хрен знает, что Вы там привезете, надо же все проверить, а когда мы предлагали привезти на экспертизу коробку- две-пять - то сроки проверки которые нам назвали на проведение экспертизы были какие то просто пугающие, такое ощущение , что речь шла не о подгузниках, а о новом кардио-препарате. Еще помню, были вопрос за сертификаты и когда мы говорили, что мы, мол, оптовики, мы не продаем товар в розницу, и не обязаны их иметь - это тоже становилось камнем преткновения и высочайшего неодобрения. В общем, чем больше наше государство декларировало на словах охрану детского здоровья, тем больше в душе закипало бешенство и тем больше хотелось просто плюнуть на все это и просто загнать товар торгашам и забыть, поминая классика - «души прекрасные порывы». И еще… Было стойкое ощущение, что мы кому то мешаем, кого-то отвлекаем от великих государственных дум по какой-то странной охране детского здоровья. 

В конечном итоге, мы поступили по-хулигански. Приезжали в Дом ребенка и говорили: «… мы привезли Вам настоящие японские подгузники. Вот они в машине. Забирайте. Говорите, куда складывать?..» Я лично не ездил. Хотя, была мысль самому сесть за руль, но, Новый год, елочка в офисе, праздничное настроение, и таскать эти тяжеленные коробки, и доказывать охране на проходной с моей рожей, что я, мля, не террорист, я просто хочу помочь, смотреть в глаза директору ( главрачу?) или, кто там, самый главный то? Что вот, мол, подарки на Новый год, что мы точно знаем у Вас этого, нет и не будет, получите и даже не надо расписываться! А что делать, если будут задавать вопросы по поводу документов? Разрешений? А если не будут задавать, то будут говорить «спасибо», а что, «спасибо», если у нас это остатки, мля, которые остались не проданные, мы их привезли изначально денег заработать, а не филантропию разводить. В общем, все было как то…неоднозначно. Я смалодушничал и остался за кадром. Ну и, кроме того, понимание, что такое наши богадельни, и насколько это может быть…пронзительно для любого кто бывает там случайно, не по долгу работы, энтузиазма не добавляли. Короче - поехал мой работник.
Однако, не участвуя непосредственно в событиях, отчеты я требовал детальные и телефон из рук не выпускал, причины тому были веские - хрен его знает это государство и как будут реагировать первые лица в домах ребенка. А то, не ровен час, может еще и вытаскивать придется из ненужной истории ибо недаром есть поговорка- «не делай добра, не получишь зла». Ну, в самом деле, приехала какая-то машина, набитая коробками без документов, без звонка сверху, вот на те Вам – забирайте! А ну-ка, если проверить их, что это за публика и позвонить в ближайший РОВД и пусть они прояснят что это за черный тонированный автомобиль с нежданными подарками такими?! 

В первом Доме, ничего не приняли. Главный, мужик, сказал, что у него нет места, куда складывать коробки и когда наш человек предложил разместить этому козлу у себя в кабинете - то ему указали на дверь. Где то там, в здании, орали груднички в мокрых русских подгузах из фанеры, а у главврача не оказалось, места принять товар. Я не знаю, побоялся ли он взять коробки, или просто он был просто подонком с бездушным сердцем или у него не было желания возиться и я никогда об этом не узнаю, но что я совершенно точно знаю – так делать нельзя. Тебе привезли – ты возьми. Ты боишься вдруг это левые какие то расклады – ты проверь. Потом. Но сейчас – возьми. У тебя полный дом маленьких детей, тебе привезли машину подгузников, ты никогда не получишь японские, лучшие в мире детские товары от государства, тебе привезли сами, в подарок, они уже на твоей территории и у тебя нет места, принять коробки…? Как это вообще возможно…? В другом, выбежала главный врач, организовала нянек, охрану, пять раз сказала «спасибо», показала детский дом, детей и сказала, что готова всегда принять столько, сколько привезем. Мы все остатки что у нас были по-моему, туда и передали.

История это давняя и мной почти забытая, да и действующим лицом я там не был, так, постоял в сторонке, но сегодня читая новости в Интернете, я вижу, как приводятся серьезные аргументы, мол, сколько наших детей погибло в США и рассказываются об этом со всеми ужасающими подробностями. Однако, при этом умалчивается факт, что за год в России гибнет приемных детей в десять раз больше чем за все 18 лет по которым ведется статистика усыновления семьями из Штатов. Прибавьте, к этому, количество пропавших детей и может быть, вы получите представление, что такое быть приемным ребенком в России. Не умаляя огромного сердца российских приемных родителей, тех которые берут брошенных детей и воспитывают как своих - есть статистика. И если правду – то до конца. И если в одном только году в Пермской области пропало два десятка приемных детей и нет ни одного уголовного дела в связи с этим - о чем тут можно говорить..? У кого-то есть еще иллюзии по поводу российского, трепетного, со всем вниманием отношения к каждой детской слезинке?

И еще, потрясает второй план этой истории, а в связи, с чем собственно принимается запрет на усыновление? Одна страна, сказала - мы ваших подонков, воров и убийц не пустим в свой дом; а вторая страна в ответ на это заявила- а мы за это будем убивать собственных детей ибо сами воспитать не можем, но и шанса на лучшую жизнь не дадим, а если умрут здесь – так это наши дети. Кто-нибудь, что-нибудь понял…?

Возвращаясь к истории с Домами ребенка, не зная цифр, могу думать, что в первом доме, где у хозяина большой кабинет и совсем нет места для детских товаров, дети умирают чаще чем во втором, где нашлась одна тетка, которая без тени сомнения, моментально приняла решение и наплевав на все инструкции делала все, что могла для своих детей. В первом, наверное, дело поставлено по инструкции и с властями дядя дружит, а во втором надо думать с отчетностью, возможно, не так все хорошо, но думают там о детях больше. Я не знаю, что писать об этом дальше. Тема настолько болезненная, что надо либо писать много и подробно, либо не писать вообще. Пока я пытался найти нормальные человеческие выражения, чтобы выразить мои мысли по поводу запрета, дума приняла закон, совет федерации пропустил его, а президент подписал. 

Лучших всех сказал по этому поводу Панюшкин, он знает только две организации которые убивают собственных детей в назидание другим : это Хамас и Единая России.
Вершители, государства российского, вы как умирать будете..? Вы не боитесь, что по таким счетам, заплатить придется в любом случае, не здесь, так за тем краем - точно…?

Блог проекта




Posted: 11 Jan 2014 07:00 AM PST

Ох и давно я тут не писал ничего.
Ну, собственно, какие такие новости у нас…?
1.Сдали не так давно годовой отчет. Год был хороший. Хитрый сенсей- аудитор, прищурился и сказал, что-то типа, мы молодцы, и сразу умножил стоимость годового обслуживания в два раза. Когда хвалят аудиторы, это означает только одно – готовься, что счета вырастут. Но, тут дело такое – надо быть идиотами, чтобы вести бухгалтерию самим в такой стране как Япония.
2.Почти дожевали сайт. Готовность сайта – 95 %, остались разного рода мелочи. Сайт вообще то - бомба, надо только немного времени, чтобы народ понял, о чем речь. А речь, вот, о чем. Есть поисковая строка, мы ее так и назвали! (Ну мы, вообще как Вы знаете, скромные ребята.) Суть проста: набиваешь что тебе надо в поисковую строку – например BMW 525 HAA и получаешь все по этой модели, дате, аукциону и т.д. Причем, эта строка ищет и статистику, и текущие предложения. Или забиваешь любую иную модель. Или дату. Или аукцион. Или оценку. По сути в аукционной торговле это тоже самое, что сотворил Google со своей поисковой строкой и отошел от безумных каталогов типа тех, которые сохранились на Яху. В общем – специалисты оценят сразу, о чем речь. Реально, красивая штука, тут я доволен – мы снова впереди планеты всех в подаче информации. Но, конечно, продукт мало создать его надо еще раскачать и донести. Я к этой теме еще вернусь.
3. Облажались с moto. Все что зависит от IT – сделали. Суперлоготип сделали. Очень крутой. Базу подготовили. Но когда дело дошло до дизайна – то сторонние дизайнеры погнали такую пургу (причем, доказывая, что они делают конфетку) – что я рассвирепел и работы остановил. В общем, все будем переделывать с самого нуля. Короче, провалились по срокам просто в хлам. Такого давно с нами не было, скажем прямо. Ну, значит, будем брать под самый жесткий контроль. Если, у кого есть на примете реально хорошие дизайнеры, то готов к предложениям.
4.  Телефоны. Часы. Фотоаппараты. И прочая, и прочая. Так иногда бывает – ты создаешь идею, делаешь инструмент продаж, запускаешь и он начинает жить свою жизнью. В этом случае, самое разумное, это просто не мешать проекту. Я иногда заглядываю туда, смотрю как дела, и сразу начинаю злиться – все мне кажется не так, и не то. Может быть будет как-нибудь время и я более подробно влезу там в детали. Сам написал, и сам не очень поверил 
5. Наш давний проект по оптовым поставкам упорно занимает второе место по оборотам внутри компании, но при этом первое место по прибыли. Я доволен как развивается это направление. Проблемы, тут, по сути старые- у нас заказов больше чем мы можем поставить товаров, но сделать с этим пока ничего нельзя. Это – Япония, производитель устраивает сознательный небольшой дефицит товаров, я уже об этом как-то писал.
6. «Купи бизнес в Японии etc…» Я посмотрел статистику. Изначально идея была такая: мы прошли сами все пути от первого замысла до становления серьезного бизнеса в Японии, мы знаем все про нюансы о которых нормальный бизнесмен не может даже предполагать и соответственно, мы можем помогать всем «открыть» Японию, и ставить под ключ становление компании с иностранным капиталом. И опять-таки, изначальным условием ставили себе абсолютно бесплатные услуги на первом этапе – ну то есть оценка ситуации, советы по первым шагам, оптимальный выбор визовой политики исходя из заданных условий и т.д. Так вот – мы провели анализ примерно 30 компаниям и частным лицам, которые хотели делать бизнес в Японии. Отвалились – все 30 за прошлый год. Время, энергия, деньги на юристов – потрачены зря. Нам иногда говорили спасибо, а чаще получив ответ на все вопросы не делали даже этого. Короче, ребята, лавочка закрылась. Мы не бюро добрых дел и мы, абсолютно, не бессребреники. Услуги будут платные с самого старта. Болтуны и праздношатающиеся не будут точно платить, а серьезные компании, если будут иметь серьезные мотивы, платить будут точно.
7. Медтуризм. Не шатко и не валко. Но, тут, как раз именно та ситуация, когда нас, что называется «не хватило». Ресурса и людей. Разумеется, тонкий ручеек идет, в основном среди друзей/ клиентов. Все 100 процентов, которые воспользовались этой услугой в абсолютном восторге, но потока тут пока нет. Во, всяком случае именно того, который был бы интересен как бизнес и как востребованная услуга на рынке. Но, тут, думаю все еще впереди.
В общем, итоги года в кратком дайджесте - таковы.
Пишу, как всегда, на ходу, так что смотрите суть и не обращайте, великодушно, внимание на ошибки.
Всех, с прошедшими праздниками, и я надеюсь, мы еще не раз удивим Вас в уже Новом 2014 году.

Fwd: Available Vehicles / Avtomobili v nalichie . 02-2010 X6 $ 43995 . X5 DIESEL $ 32995 $ VENTILATION

 
 
-------- Пересылаемое сообщение--------
10.01.2013, 17:55, "Armada Trader LLC" <armadatrader@gmail.com>:
 
Having trouble viewing this email? Click here
  
 
 
  
 
   
 
    
02-2010 BMW X6 $43,995 . White . 53000 Miles
SPORT COMFORT SEATS  . TECHNOLOGY . NAVIGATION . CAMERA TOP VIEW . 2-STAGE HEATED SEATS . PARKTRONIK . RUNNING BOARDS . BI-XENON
01-2010 BMW X5 $32,995. 50K Miles
01-2010 BMW X5 Diesel - $30,995 . 64K Miles
02-2010 BMW X5 M-SPORT PACKAGE 3.0 L .  $38,995 . 55k miles
02-2010 Lexus RX 350 - NAVIGATION - 19" PREMIUM WHEELS $30,995 61k miles
03-2010 Lexus RX 350 NAVIGATION - $32,995 . 32000 miles
03-2010 Mercedes-Benz ML350 BlueTEC - $32,995 49K Miles
02-2010 Toyota Venza - $21,695 . AWD . 4-CYL . 42000 Miles
2010 BMW X5 . DIESEL . VENTILATED SEATS . HEADS UP DISPLAY . NAVIGATION . TECHNOLOGY . COMFORT ACCESS SYSTEM  $ 32995 $  . 65000 MILES .
03-2010 MERCEDES GL350 DIESEL . $ 43995 $ . DVD . 49000 MILES
2012 Toyota Prius - $19,995 8k miles
2013 Toyota Sienna - $23,995 3k miles
 
Sincerely,
 
Dmitry Seliverstov
Armada Trader LLC
PHONE 215-436-719
267-471-0956
 
This email was sent to info@tron.ru by armadatrader@gmail.com |  
Armada Trader LLC | 10065 Sandmeyer lane, Suite W-403 | Philadelphia | PA | 19115
 
-------- Завершение пересылаемого сообщения --------

Блог проекта "Город Кобе"


Блог проекта "Город Кобе"


Posted: 04 Mar 2013 07:00 AM PST

Два года мы отправляли посылки в России и по всему миру с новейшими телефонами компанией FedEx. Я писал уже не раз: скорость, с которой работает компания FedEx недосягаема для других сервисов. 4-5 дней до Москвы с момента отправки из японского офиса – это фантастика, так не может работать сегодня не одна мировая компания экспресс-доставки.
За период 2011-2012 было лишь несколько задержек на русской таможне – ФТС посчитала, что капли в глаза – витаминные комплексы, которые мы дарили клиентам в виде сувениров нельзя ввозить в страну без особых «сертификаций – разрешений» и прочих бумаг, хотя по сути это обычный аналог «визина» (но, на три порядка лучше) и продаются в Японии на каждом шагу. И то, доблестные охранители границ подержали и выпустили груз, и так или иначе, посылки дошли до своих адресатов.
Но, все хорошее, имеет обыкновение в России быстро заканчиваться. С середины февраля по настоящее время таможня задержала 6 посылок FedEx. Две из них мы вернули из Питера и доставили клиентам, точно такие же модели альтернативной доставкой. За двумя посылками клиенты сами приехали на домодедовскую таможню. Две посылки находятся до сих пор на таможне.
Разумеется, мы стали разбираться в ситуации и на сегодня понятно следующее. Первое. Имеет место быть далеко не случайное, а абсолютно целенаправленные действия по выдавливанию FedEx с рынка перевозки мелкогабаритной электроники: телефонов, планшетов, камер и прочего. Второе. Из сотни посылок задерживают одну-две, остальные доходят до адресата без каких-либо проблем. C чем связана такая избирательность не очень понятна, но, на сегодня, данная ситуация является неоспоримым фактом. Третье. Из переговоров с русским офисом FedEx нам прямо сказали, что они не рекомендуют отправлять телефоны, по той причине что, таможня останавливает их по надуманным поводам. Наиболее распространенные причины, это необходимо доказать оценочную стоимость, при всем при том, по законам России каждый гражданин имеет право привести для себя товар на сумму не более 1000 евро. Мы не продаем телефоны дороже и, казалось бы, проблем быть не должно, но тут выяснился факт четвертый и главный: для разных компаний внутри России разные правила. То, что хорошо для ЕМС – является причиной задержки грузов при доставке Fedex. Проще говоря, посылка ЕМС будет с оценочной стоимостью 1000 евро и ее пропустят, а на посылке FEDEX будет написано 200 евро и ее задержат. Государство, таким образом, стимулирует развитие собственной экспресс-доставки. Казалось бы, какая разница, какая именно экспресс-доставка доставит клиенту в руки пакет? По сути никакой. Но, есть одно существенное «но», повторюсь - FedEx приносит посылку в Москву из Японии за 4-5 дней, а ЕМС за 12-14 дней. Сроки доставки не виртуальные – наш другой проект www.darom.jp отправляет безумное количество посылок именно ЕМС и последняя случайная выбранная сотня посылок дала нам именно такие сроки доставки из Японии в Россию.
Я понимал, что если ФТС взялась за FedEx то они уже не отстанут совершенно точно, но мне так нравился сервис и то, как работает Fedex, что я долго не мог принять решение: если на сотню посылок таможня тормозит 2-3 это достаточное количество для того, что бы отказаться от сервиса FedEx или нет? Иными словами, имеет ли право компания лишить лучшего cервиса 98 человек, если двоим клиентам из ста как минимум придется ждать гораздо больше чем те сроки, что мы декларируем. По сути, этим двоим гипотетическим клиентам, пришлось бы ждать, когда мы отзовем посылки обратно в Японии и затем доставляли бы заново клиентам. Даже, если предположить, что мы не ждали бы возврата конкретно этих телефонов, а высылали бы в адрес клиентов точно такие же модели – это тоже время.
Два фактора заставили компанию принять решение: 100% всех посылок ЕМС доходили до адресата без любых проблем с таможней. Второй, не такой существенный, но если сами сотрудники русского FedEх говорят- не отправляйте телефоны нашей доставкой, то значит дело- дрянь.
В сухом остатке: мы не отправляем более телефоны в Россию компанией FedEx. С пятого марта это факт. Отправки будут производиться только EMC. Сроки доставки увеличивается от 4-5 дней, до 10 – 12 дней.
Повторюсь, все вышесказанное касается только России, во все остальные страны доставка как осуществлялась FedEx так и будет.
От себя могу добавить, меня настолько достал весь этот бред, весь этот театр абсурда которое государство российское постоянно создает в области таможенного регулирования, что я даже не буду комментировать это все. Время Fedex для российских клиентов кончилось.
P.S. Разумеется мы решим все проблемы с двумя посылками которые сейчас задержаны на таможне в России, мы их просто отзовем назад в Японию и отправим заново ЕМС адресатам либо, просто вернем деньги.

Fwd: Available Vehicles / Avtomobili v nalichie

-------- Пересылаемое сообщение --------
05.01.2013, 23:50, "Armada Trader LLC" <armadamotors@gmail.com>:

Having trouble viewing this email? Click here

02-2010 BMW X6 $46,995 . 23K Miles

2009 BMW X6 $39,995 . 62K Miles

2010 BMW X5 $33,995. 50K Miles

2010 BMW X5 Diesel - $31,995 . 64K Miles

2010 BMW X5M $38,995 . 55k miles

2010 Lexus RX 350 - $30,995 61k miles

2010 Lexus RX 350 Base - $31,995 . 44k miles

2010 Mercedes-Benz ML350 BlueTEC - $32,995 49K Miles

2010 Toyota Venza - $21,995 42K Miles

2012 Hyundai Sonata - $14,995 32K Miles

2012 Toyota Camry - $16,495 19K Miles

2012 Toyota Prius - $19,995 8k miles

2013 Toyota Sienna - $23,995 3k miles

Sincerely,

Dmitry Seliverstov
Armada Trader LLC

Forward this email

This email was sent to info@tron.ru by armadamotors@gmail.com |
Update Profile/Email Address | Instant removal with SafeUnsubscribe™ | Privacy Policy.

Armada Trader LLC | 10065 Sandmeyer lane, Suite W-403 | Philadelphia | PA | 19115
-------- Завершение пересылаемого сообщения --------

Аукционный лист описания состояния автомобиля с автоаукциона USS, Япония. Перевод основных терминов.


У каждого японского автоаукциона своя форма листа, которая заполняется перед торгами экспертом аукциона. В листе описывается состояние авто, комплектация, опции, дефекты. 



Пример: автоаукцион USS, Япония

  1. номер лота.
  2. история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался, какой-то другой вариант. В данном случае машина использовалась частным лицом.
  3. объем двигателя в кубических сантиметрах.
  4. модель кузова.
  5. аукционная оценка.
  6. оценка салона (иногда оценивается отдельно от общей оценки). 
    A - отличное состояние
    B - хорошее состояние
    C - приемлемые загрязнения (возможны следы от сигарет)
    D - грязный, много пятен или следов от сигарет.
  7.  название модели (в данном случае - RVR), количество дверей, модификация.
  8. год первой регистрации по японскому летоисчислению. Для перевода в европейскую систему летоисчисления нужно прибавить 88. В данном случае модель 1996-го года.



  1. дата следующего обязательного техосмотра в Японии. Указывается в формате год / месяц. В данном случае - июль 2005 года.
  2. пробег (в километрах или в милях). В правой части графы обводится либо Km (километры), либо "мили" (написано катаканой). Если отсутствует сервисная книжка, в правой части графы отмечается вопросительный знак.
  3. цвет автомобиля иероглифами, для перекрашенных после стрелки новый цвет.
  4. код цвета автомобиля.
  5. тип топлива. Слева направо через точку: бензин, дизель, другое. Здесь - "бензин".
  6. цвет салона автомобиля.
  7. срок эксплуатации автомобиля.
  8. графа пометок автодилера если машина была куплена через дилерскую сеть.
  9. расположение руля. Первый иероглиф означает, что руль находится справа, второй - слева. По умолчанию считается справа.






1 – тип трансмиссии.

АT - автоматическая коробка передач
FAT/FA - автоматическая коробка в полу
CA - автоматическая коробка на руле
MT - механическая коробка передач
F5, F6, F4 и т.д. - механическая коробка в полу. Цифра - количество передач.
C5, C4 и т.д. - механическая коробка с рычагом на рулевой колонке. Цифра обозначает количество передач
SQ - секветальная коробка передач
2 – кондиционер. AC - простой
AAC - кондиционер / климат-контроль.
3 – наличие либо отсутствие сервисной книжки. Иероглиф слева - книжка есть.
4 – срок действия листа (месяц / день).






  1. дополнительное оборудование автомобиля.
    SR - люк
    AW - литые колесные диски
    PS - гидроусилитель руля
    &&& - подушки безопасности (иероглифами)
    PW - электрические стеклоподъемники
    &&& - кожаные сиденья (иероглифами)
    TV - телевизор
    &&& - система навигации (иероглифами).
  2. Присутствующие в автомобиле позиции обводятся. Данная модель имеет литые диски, гидроусилитель руля, подушки безопасности, электростеклоподъемники.




  1. число посадочных мест в автомобиле.
  2. общее число мест в автомобиле.
  3. положительные замечания, на которые стоит обратить внимание.
  4. отрицательные замечания, на которые стоит обратить внимание.
  5. схема кузова автомобиля с обозначением кузовных дефектов.
  6. состояние колесной резины, от 1 до 10 (10 - прекрасное; 1- сильно стерта).




  1. в графе указывается блок лотов, в котором будет продаваться данный автомобиль.
  2. регистрационный номер автомобиля.
  3. полный номер кузова.

Получив заказ на конкретный автомобиль, брокер проводит дополнительный осмотр. Если, по мнению брокера, оценка и описание аукционного листа не совпадает с фактическим состоянием автомобиля, брокер не принимает участие в торгах по данной позиции.