Translate

Домо аригато годзаимасэ. Здравствуйте.

Домо аригато годзаимасэ. Здравствуйте. 


Несколько советов тем, кто собрался решать сложную задачу: как из общего количества автомобильных брендов, превышает 70 названий; выбрать одну из 893 моделей; количество которых с учетом определения  типа кузова, привода, двигателя и объема превышает 5000 позиций, в случае, если деньги имеют значение и Toyota Land Cruiser приобретается не в качестве пепельницы на колесах.


ПЕРВЫЙ ВОПРОС - деньги. Надо быть готовым к увеличению бюджет на 10-20%  - автомобиль покупается не каждый день. В противном случае, уже через месяц - другой можно начать жалеть - "Ну что ж я поторопился то, ну ведь был же вариант получше, надо было чуть-чуть доплатить....". Если брать кредит в России, надо готовиться к худшему: взял  100.000, через год "по закону" начнут выбивать 150.000. При этом гнобить, унижать, запугивать будут всех, до кого только дотянуться "законные руки честных и чистых банкиров" из коллектора. 

ВТОРОЙ ВОПРОС - кому, для кого  покупается автомобиль. На кону стоят немалые деньги, поэтому лучше отвечать честно. Варианты ответа:


Покупаю автомобиль для себя.
Для своей семьи.
Для окружающих.


Автомоюиль для себя - в этом случае покупателю проще всего доверять своей интуиции. Даже если в будущем (а наверняка так и будет, ибо идеальных автомобилей не бывает), что-то не понравится, человек будете точно знать, что это его личный выбор его души. Если что, такую "мечту" можно запереть в гараж и получать эстетическое удовольствие от ее вида. Активным охотникам, фермерам, дачникам или путешественникам вполне подойдет пикап или тот же универсал.


Автомобиль для семьи важно сразу определится с количеством и составом пассажиров и количеством дверей и расположением руля. Наибольший комфорт обеспечивают авто с раздельным салоном и багажником, именно по такой схеме выполнены все седаны. Но крупные предметы в нем перевозить сложно. Это легко сделать в хэтчбэке или универсале. Трехдверный хетчбек не подходит тем, у кого есть дети. Все надо согласовывать с семьей. Иначе потом будут проблемы:
  • мотор слабый, машина не едет;
  • мотор сильный, есть много бензина;
  • багажник маленький, ничего положить нельзя;
  • багажник большой, машину не возможно прогреть;
  • коробка автомат - сложно ремонтировать;
  • коробка механика - никто на нем ездить не может и т.д. и т.п.
Автомобиль для окружающих - кто конкретно, эти "окружающие"? Коллеги по работе, соседи, знакомый пацан или его подруга - кто эта референтная группа? А может это пассажиры на автобусных остановках. Им же больше себе не чем голову занять, кроме как стоять и оценивать проезжающие мимо автомобили. При этом нужно учитывать, что существует теория, что автомобиль, который бы нравился всем не может существовать в теории. 

ТРЕТИЙ ВОПРОС: опции. Он плавно вытекает из ответов на второй вопрос. Определяться надо с "необходимыми", то есть обязательными опциями. Желательные потому и желательные, что с ними хорошо, но и без них приемлимо. 
Тип коробки - автоматическая коробка обеспечивает больший комфорт, но ее обслуживание стоит дороже.
Двигатель - объем напрямую влияет на пошлину, а значит и на первоначальную цену. Динамику разгона, расход топлива, стоимость транспортного налога, ОСАГО также определяет тип и объем двигателя. С точки зрения цены считается, что средний по объему оптимален по своим динамическим характеристикам. Дизельный двигатель примерно на 25% экономичнее бензинового, имеет более высокий крутящий момент и более долговечен. Его минусы - дизель значительно дороже бензинового двигателя, хуже запускается при низких температурах и чувствителен к качеству топлива. 
Привод может быть передним, задним или полным. Более прост и надежен задний привод. У переднеприводного автомобиля выше КПД, он имеет более высокую проходимость и лучшую управляемость. Недостатки - усложнение конструкции, высокая стоимость ремонта, меньшая надежность. Плюсы полного привода — повышенная проходимость, высокая устойчивость на дороге (особенно скользкой) и хорошая управляемость. Минусы - выше расход топлива, сложнее и дороже конструкция, требует специфичных навыков вождения.
Безопасность: антиблокировочная система тормозов (ABS), не допускающая блокировки колес при резком торможении. ESP - система стабилизации траектории движения, исправляющая ошибки водителя в поворотах. Усилитель экстренного торможения (BA) - автоматически повышает тормозное усилие при экстренном торможении (а именно в тех случаях, когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно). Система курсовой устойчивости (VSC) автоматически срабатывает при обнаружении заноса из-за слишком высокой скорости прохождения поворота или недостаточного сцепления шин со скользкой дорогой. Автоматически подтормаживая то или иное колесо, она восстанавливает сцепление шин с дорогой и помогает водителю стабилизировать траекторию движения автомобиля. Антипробуксовочная система (TRC) обнаруживает пробуксовку ведущих колес при резком нажатии на педаль акселератора, она автоматически снижает крутящий момент двигателя, способствуя восстановлению сцепления шин с дорогой. Элементы пассивной безопасности - ремни, в том числе с преднатяжителями, надувные подушки и шторки безопасности, активные подголовники, металлические брусья внутри дверей, зоны программируемой деформации и др. 

Покупая незнакомую модель, необходимо внимательно особое внимание обратите на рабочее место водителя - наличие и диапазон регулировок сидений и руля, интуитивную понятливость дизайна, подсветку приборов, доступность органов управления, удобство руля, обзорность спереди, сзади, сбоку; удобство посадки и высадки пассажиров. Неаккуратное исполнение мелочей характеризует автомобиль в целом и говорит о том, что и жизненно важные элементы выполнены с тем же качеством. Смотрите на величину зазоров, их симметричность и постоянство по длине стыкуемых элементов; легкость, плавность и звук закрытия дверей и багажника, фиксацию дверей в промежуточных и конечных положениях; отделку центральной консоли, торпедо, пола и потолка, обшивку дверей и сидений. Багажник автомобиля оценивается по объему при сложенных и разложенных сидениях. Обращайте внимание на технологию погрузки и выгрузки габаритных вещей и доступ к запасному колесу. Часто у «одноклассников», сопоставимых по техническим и эксплуатационным характеристикам, существенно различается качество сборки кузова и салона. При тест-драйве обратите внимание на ускорение и удобство управления трансмиссией, эффективность и настройку тормозов, удобство рулевого управления, уровень шума и вибраций, плавность хода.

ЧЕТВЕРТЫЙ ВОПРОС - состояние. Минимально приемлимое, то есть нижний порог соотношения цена/состояние. Как раз с этим вопросом, в России и возникают самые большие трудности, так здесь у 9 человек из 10, в голове застряли маркетинговые ножницы "получше и подешевле". В результате, по факту получается следующее:

  • 10% фартовых покупают "получше и подешевле" 
  • 10% покупают "получше" по средней цене.
  • 10% получают авто среднего качества но "подешевле"
  • 70% по итогу получают "хлам" по цене авто.
Запишите результат, что у Вас получилось и исходя из этого и выбирайте схему покупки. У меня на то, что бы выяснить, что хочет клиент, обычно уходит 5-6 писем. 


ПЯТОЕ - схема покупки.


Новый автомобиль от дилера - тут все более менее понятно, идем в салон, слушаем, трогаем, катаемся, нюхаем.


Прямая поставка с аукционов Америки/Германии/Южной Кореи/Японии - отработанная годами система, позволяющая получить то, что покупли. Вы можете сами залезть в Интернет, потратить несколько часов на просмотр пары десятка авто сайтов и считая себя "Копенгагеном в автопродажах", легко приобрести по своему выбору Lexus GX прямо на аукционе.... Поклон Вашей гениальности и удачи Вам. 


Покупка б/у автомобиля без пробега по СНГ на местных стоянках - НИКТО и НИКОГДА не будет покупать для перепродажи качественный и дорогой автомобиль. Купят "не дорогой". Вложат в предпродажку, отполируют, затрут вмятины, смотают пробег и выставят на продажу. Обвинять "в обмане" таких продавцов глупо -  они рискуют своими деньгами. 


Покупка автомобиля с пробегом по "дорогам дураков" - самый дешевый вариант. Подходит если хотите день-два поездить для себя на авто мечты, или понтонуться перед кем-то. Обычно два-три раза на нем можно проехать, прежде чем выяснится настоящая причина, почему его решил продать прежний владелец.


Поддержка отечественного автоопрома - цена олигархическая, качество отечественное, перспективы коммунистическое. То есть все у Вас будет хорошо. Если доживете до финала этого "не дождетесь".

Дешево и сердито", "на халяву хоть говно" или "качественное - значит дорогое". Скажу опять же себя, когда я вижу авто по цене явно ниже среднерыночной - я даже не смотрю его. В 95% случаев там какая-то засада. И сидеть, решать головоломку, в чем конкретно порылась собака я не хочу. И с клиентами такими не работаю. Ибо "дешевое" выбирает он, а то что это потом оказывается "шлак", почему-то виноват всегда я. Не стоит также забывать про страховку, эксплуатационные расходы, потери в цене при продаже. Продать в Омске Land Cruiser Prado, это одно, а FG Cruiser, это совсем другое. Для определения цены страховки важно знать статистику угонов. Если процент угонов велик, то значит и страховка на данную модель окажется значительно дороже, чем на менее угоняемый аналог другой марки. Если Вы покупаете первый автомобиль, то лучше воспользуйтесь правилом - цена = Вашему годовому доходу. Иначе можно начать работать на одни запчасти.