Translate

Дальневосточники по-прежнему стремятся купить "праворульку" на японском аукционе



Дальневосточный округ, географически близкий к гигантам азиатского автопрома, сегодня испытывает мощное давление федерального центра, задавшегося целью разрубить неформальные нити, связывающие регион с соседями, чтобы оставить лишь несколько полностью подконтрольных Москве каналов автомобильных экономических связей.
Главным образом это касается, конечно, обширного рынка подержанных японских автомобилей, которые долгие годы удовлетворяли внутрирегиональный спрос на недорогие и качественные транспортные средства. Однако несмотря на давление центра, многие дальневосточники по-прежнему стремятся купить автомобиль на японском аукционе.
Ситуация в последнее время стабилизировалась, но ожидать роста не приходится. Импорт праворульных авто постепенно уменьшается. Спад по реализации на авторынках приходится компенсировать продажами автомобилей через Интернет.  Существует большой реальный спрос на бюджетные автомобили, пусть и старых годов, но в хорошем состоянии, которые можно было бы привезти из Японии. Но с дикими пошлинами такую возможность у людей просто забрали, и граждане вынуждены покупать «убитые» машины с большим пробегом по России.  Кроме того, в периоды запугивания населения возможным запретом правого руля растет спрос на леворульные машины. Граждане, которые боятся выкрутасов власти, начинают изучать этот сегмент. 
Запуская в оборот свою идею о премиальном стимулировании приобретения Toyota Land Cruiser Prado приморской сборки, губернатор Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ исходил из заботы об интересах обеспеченных клиентов, которые уже успели столкнуться с «конструкторами-двойниками» и аннулированными «распилами». Ведь именно такая модная и крутая модель как, Prado, стала главным объектом махинаций в сфере постановки на учет. При этом купить этот джип проходного года на аукционе можно за $19 тыс. однако вместе с пошлиной и доставкой цена такого авто во Владивостоке составит уже $42 тыс.
Многие автолюбители надеялись, что с вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО) автомобильные цены придут в равновесие с мировыми. Однако этого не случилось - правительство РФ нашло способ обмануть ВТО и сохранить высокие цены. Снижение пошлин для юридических лиц было компенсировано утилизационным сбором, а для физических лиц ставки пошлин и вовсе остались без изменений. С введением утилизационного сбора увеличились сроки таможенного оформления. Если раньше растаможка занимала не более 3 дней, то сейчас - 5-10, поскольку утилизационный сбор оплачивается до таможенной очистки по банку и платеж может идти до трех дней. Поэтому для конечного клиента введение этого дополнительного сбора привело к лишь увеличению стоимости автотехники и увеличению сроков поставки.
Утилизационный сбор, взимаемый государством, как известно, должен идти на финансирование реальной утилизации автомобилей - разбор и переработку металла, пластмасс и другого вторичного сырья. Однако предприятий, занимающихся автоутилизацией, в регионе не появилось, и когда они появятся, никому не известно.
Бег с препятствиями: на авторынке «Зеленый угол» тоже осваивают Интернет, так как если не размещать объявления на сайтах, а полагаться только на то, что на стоянку придет покупатель, увидит и возьмет твой автомобиль, то легко вылететь в трубу, а интернет сейчас есть даже в телефонах. Удобно и покупателю, и продавцу. Продавцы «Зеленого угла» также отмечают снижение количества перекупщиков на рынке, но здесь оно пропорционально связано с общим снижением числа покупателей автомобилей. Репутация «Зеленки» оказалась сильно подмоченной скандальными телерепортажами о всевозможных «распилах» и аннулированных регистрациях. И этот фактор нельзя не учитывать, говоря о переключении покупательского внимания к японским автоаукционам.


О курсе йены: подавляющее большинство граждан в России имеют доходы в рублях. Даже при изменении курсов и фактическом подорожании или удешевлении стоимости автомобилей граждане платят одни и те же деньги. Если говорить о том, кто сегодня является заказчиком, то можно отметить, что большинство наших клиентов - это конечные собственники автомобиля. Для большинства жителей Дальнего Востока автоаукционы Японии - это скорее не способ сэкономить, а возможность купить автомобиль в известном состоянии и с реальным пробегом. Классических перекупщиков, как в 2000-е годы, становится все меньше. Раньше они закупали автомобили во Владивостоке для перепродажи в своем регионе, но с развитием интернета теперь каждый может сам купить автомобиль в Японии, воспользовавшись, к примеру, услугами нашей компании.
Знакомые имена:  сама схема дистанционного приобретения автомобилей в Японии осталась прежней. Российский покупатель принимает участие в торгах через зарегистрированного на аукционе брокера, который выступает посредником между участниками сделки. Участник торгов обязан внести залог, размеры которого в разных компаниях варьируются от 100% предоплаты до 10% от предполагаемой суммы сделки. Японские автоаукционы работают по принципу business-to-business, и эта практика нисколько не изменилась. Российская специфика заключается лишь в том, что компании нашей страны открыли аукционы для участия физических лиц. Мы с 1997 года торгуемся за автомобили на аукционах Японии. Из них 5 последних лет - в режиме реального времени непосредственно из нашего офиса во Владивостоке. Развитие интернета ведет к все большему привлечению граждан к рынку интернет-покупок, в том числе и автомобилей, даже несмотря на запретительные пошлины. Последствия трагедии в Фукусиме оказали незначительное влияние на рынок. Если сразу после аварии был резкий спад, то теперь объемы импорта уже давно восстановились. Количество фонящих «автосветлячков» минимально
Таможня Начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей ПАШКО, считает, что утилизационный сбор сегодня никак не отражается на сроках оформления. «Некоторые затяжки действительно имели место в сентябре-ноябре прошлого года, сразу после введения утилизационного сбора, - сообщил «ЗР» генерал таможенной службы. - Тогда у нас еще не было соответствующей автоматизации процесса, и инспекторам приходилось вручную осуществлять операции. Сейчас все эти недостатки устранены, и таможня работает в строгом соответствии с регламентом оформления, в том числе и по срокам».
Мифы: есть  большое заблуждение, что японцев волнует падение объемов экспорта подержанной автотехники. Россия давно не занимает лидирующие позиции в этой области. Японцы прекрасно наладили настоящую утилизацию, а также очень много других стран экспортируют автомобили из Японии. Аукционам все равно, кто покупает автомобиль, либо это японский дилер, который затем перепродаст машину конечному покупателю в Японии, либо машина уйдет на экспорт, комиссию аукцион берет одинаковую. Чтобы сбалансировать бизнес и подстраховаться от возможных новых «выкрутасов» российского правительства, помимо экспорта автомобилей из Японии и США в Россию и другие страны, некоторые фирмы стали продавать автомобили из США в Японии».

Комментариев нет:

Отправить комментарий