Translate

Покупателям авто Японии


Японскими автомобилями я торгую с 1997 года. Хочу дать несколько советов тем, кто собирается покупать автомобиль. Перед Вами стоит сложная задача: мировое количество автомобильных брендов  превышает 70, число моделей примерно равно 1000, а с учетом количества базовых модификаций, которые определяют тип кузова, привода, объема и типа двигателя эта цифра приближается к 5000. Если же речь идет и покупке б/у автомобиля, то тут еще нужно учитывать и его состояние, что во многом определяется структурой поставки.



ПЕРВЫЙ ВОПРОС: Для кого? Для кого я покупаю автомобиль?". Это Ваши деньги, поэтому лучше отвечать честно. Варианты ответа:
  • Покупаю авто для себя.
  • Для своей семьи.
  • Для окружающих.
Авто для себя - в этом случае доверьтесь своей интуиции и инстинктам. Даже если в будущем (а наверняка так и будет, ибо идеальных автомобилей не бывает), Вам что-то не понравится, Вы будете точно знать, что это Ваш личный выбор. Берите то, к чему лежит душа, что больше всего похоже на автомобиль Вашей мечты из снов.   

Автомобиль для семьи - согласовывайте все со своей семьей. Иначе потом Вы будете отвечать за то, что:
  • мотор слабый, машина не едет;
  • мощный мотор есть много бензина;
  • багажник маленький, ничего положить нельзя;
  • громадный багажник, машину не возможно прогреть;
  • коробка автомат - сложно ремонтировать;
  • коробка механика - никто на нем ездить не может и т.д. и т.п.
Автомобиль для окружающих - кто это конкретно? Что и кому Вы будете доказывать с помощью своего авто? Это коллеги по работе, соседи, конкретные знакомые -определитесь, на кого Вы прежде всего хотите произвести впечатление. А если для Вас важно, что про Вас будут думать люди на остановки, когда Вы будете ехать мимо - то знайте, они про Вас вообще ничего думать не будут, у них своими делами голова занята. И помните, автомобиль, который бы нравился всем - он стоит очень дорого. И умеет летать )





ВТОРОЙ ШАГ- выбор опций.

Отвечая на вопрос "Для кого?" Вы определитесь с количеством и составом пассажиров, количеством дверей, расположением руля, типом кузова. "Мечту" можно запереть в гараж и просто получать эстетическое удовольствие от ее вида. Наибольший комфорт для водителя обеспечивают авто с раздельным салоном и багажником, именно по такой схеме выполнены все седаны. Но крупные предметы в нем перевозить сложно. Однако в хэтчбэке или универсале это сделать легко, но трехдверный хетчбек не подходит, если у Вас есть дети.  Охотникам, фермерам, дачникам или путешественникам вполне подойдет пикап или тот же универсал.

Тип коробки - выбирая его помните, что автоматическая коробка обеспечивает больший комфорт, но ее обслуживание стоит дороже.

Двигатель - объем напрямую влияет на пошлину, а значит и на первоначальную цену. Динамику разгона, расход топлива, стоимость транспортного налога, ОСАГО также определяет тип и объем двигателя. С точки зрения цены считается, что средний по объему оптимален по своим динамическим характеристикам. Дизельный двигатель примерно на 25% экономичнее бензинового, имеет более высокий крутящий момент и более долговечен. Его минусы - дизель значительно дороже бензинового двигателя, хуже запускается при низких температурах и чувствителен к качеству топлива. Как известно, в России качественными являются лишь дураки, дороги и уровень издыхания быдла.

Привод автомобиля может быть передним, задним или полным. Более прост и надежен задний привод. У переднеприводного автомобиля выше КПД, он имеет более высокую проходимость и лучшую управляемость. Недостатки - усложнение конструкции, высокая стоимость ремонта, меньшая надежность. Плюсы полного привода — повышенная проходимость, высокая устойчивость на дороге (особенно скользкой) и хорошая управляемость. Минусы - выше расход топлива, сложнее и дороже конструкция, требует специфичных навыков вождения.
Безопасность: антиблокировочная система тормозов (ABS), не допускающая блокировки колес при резком торможении. ESP - система стабилизации траектории движения, исправляющая ошибки водителя в поворотах. Усилитель экстренного торможения (BA) - автоматически повышает тормозное усилие при экстренном торможении (а именно в тех случаях, когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно). Система курсовой устойчивости (VSC) автоматически срабатывает при обнаружении заноса из-за слишком высокой скорости прохождения поворота или недостаточного сцепления шин со скользкой дорогой. Автоматически подтормаживая то или иное колесо, она восстанавливает сцепление шин с дорогой и помогает водителю стабилизировать траекторию движения автомобиля. Антипробуксовочная система (TRC) обнаруживает пробуксовку ведущих колес при резком нажатии на педаль акселератора, она автоматически снижает крутящий момент двигателя, способствуя восстановлению сцепления шин с дорогой. Элементы пассивной безопасности - ремни, в том числе с преднатяжителями, надувные подушки и шторки безопасности, активные подголовники, металлические брусья внутри дверей, зоны программируемой деформации и др. В настоящих, "правильных" японских автомобилях базовый опционал является максимальным.


ТРЕТИЙ ВОПРОС - СКОЛЬКО ДЕНЕГ. Отвечая на предыдущие вопросы, Вы как будто выбирали направление своего движения. Теперь Вам нужно определится, как далеко Вы можете в нем зайти. Если деньги не имеют значение, рекомендую Boing 737.
Если финансы считанные, будьте готовы увеличить свой бюджет на 10-20% - автомобиль Вы покупаете не каждый день. В противном случае, уже через месяц - другой Вы можете начать жалеть - "Ну что ж я поторопился то, ну ведь был же вариант получше, надо было чуть-чуть доплатить....".

Если берете в кредит в банке, будьте готовы, к тому, что взяв 100.000, через год из Вас "по закону" будут выбивать 150.000. При этом гнобить, унижать, запугивать будут не только Вас, а всех Ваших близких и знакомых, до кого только дотянуться "законные руки честных и чистых банкиров".

Если Вы покупаете первый автомобиль, воспользуйтесь правилом: цена автомобиля = Вашему годовому доходу. Иначе вся зарплата будет уходить на обслуживание и ремонт.





ЧЕТВЕРТОЕ - СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ, то есть структура покупки. Определите нижний порог состояния автомобиля, который Вас устроит. Верхний определять не надо, он и так понятен - новый автомобиль. Определившись с качеством выбираете канал покупки.

Приобретение автомобиля с пробегом по РФ напрямую у Продавца  - самый простой вариант. Только надо обязательно иметь с собой Эксперта. Зачастую Продавец сам не знает реального состояния своего авто.

Покупка у Перепродавца на авторынке Зеленый Угол - НИКТО и НИКОГДА не будет в России покупать для перепродажи на аукционе или стоянке КАЧЕСТВЕННЫЙ, то есть ДОРОГОЙ автомобиль. Перепродавец купит ДЕШЕВЫЙ НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ (аукционная оценка 3, R, ***), потом сделает предпродажную подготовку, отполирует, затрет вмятины, вымоет двигатель, смотает пробег и выставит на продажу. Обвинять перепродавца в обмане глупо - он не обманывает, а зарабатывает деньги для своих детей. Если же он купит для перепродажи КАЧЕСТВЕННЫЙ ДОРОГОЙ авто, то окажется неконкурентоспособным. Перепродавец не создает рынок, он под него подстраивается.     

Новый автомобиль от официального Представителя - идете в салон и слушаете, катаетесь, нюхаете запах свежей пластмассы и кожи. Особое внимание обратите на рабочее место водителя - наличие и диапазон регулировок сидений и руля, интуитивную понятливость дизайна, подсветку приборов, доступность органов управления, удобство руля, обзорность спереди, сзади, сбоку; удобство посадки и высадки пассажиров. Неаккуратное исполнение мелочей характеризует автомобиль в целом и говорит о том, что и жизненно важные элементы выполнены с тем же качеством. Смотрите на величину зазоров, их симметричность и постоянство по длине стыкуемых элементов; легкость, плавность и звук закрытия дверей и багажника, фиксацию дверей в промежуточных и конечных положениях; отделку центральной консоли, торпедо, пола и потолка, обшивку дверей и сидений. Багажник автомобиля оценивается по объему при сложенных и разложенных сидениях. Обращайте внимание на технологию погрузки и выгрузки габаритных вещей и доступ к запасному колесу. Часто у «одноклассников», сопоставимых по техническим и эксплуатационным характеристикам, существенно различается качество сборки кузова и салона. При тест-драйве обратите внимание на ускорение и удобство управления трансмиссией, эффективность и настройку тормозов, удобство рулевого управления, уровень шума и вибраций, плавность хода. И помните, этим ребятам платят не за то, чтобы они говорили Вам правду.

Поставка со стоянок Японии  - если посредник долго работает на рынке, ему не выгодно Вас обманывать. Если он новичок - будьте готовы расплачиваться за его уроки. 

Покупка на авто аукционе Японии - отработанная годами аукционная система, гарантирует, что Вы получите то, что выбираете. Но придется подождать 4-6 недель.





Остались вопросы?

ПИШИТЕ
ЗВОНИТЕ
ОБРАЩАЙТЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий