Вопрос замены бумажных ПТС на электронные аналоги в странах ЕЭС, к которым относятся Россия, Казахстан, Беларусь, Армения и Киргизия, обсуждался несколько лет. Основная цель – создание единой электронной базы транспортных средств, которая существенно упростила бы сделки с автомобилями, мото- и спецтехникой.
Первые электронные ПТС появились в России еще в 2019 году. А уже в ноябре общая доля ЭПТС, оформленных дилерскими центрами по продаже авто, превысила 150 000.
В августе 2020 года «Автостат» опубликовал статистику, согласно которой число электронных паспортов транспортных средств достигло 1 млн. Окончательное внедрение ЭПТС и переход на цифровую версию состоялись 1 ноября 2020 года.
Как зарегистрироваться на портале ЭПТС
Оформить главный документ автомобиля, можно не выходя из дома. Для этого достаточно иметь компьютер, ноутбук, планшет или просто смартфон с выходом в интернет. В первую очередь необходимо зарегистрироваться на портале электронных паспортов. Проще всего это сделать через «Госуслуги».
- Выполнить вход на портал «Системы электронных паспортов»:
- Нажать кнопку «Вход». В диалоговом окне будет предложено ввести логин и пароль. Ниже кликнуть на пиктограмме портала «Госуслуги».
- Далее ввести персональные данные, под которыми пользователь зарегистрирован на «Госуслугах». При положительном исходе система автоматически перенаправляет на сайт СЭП.
- Для дальнейших операций выбрать «Личный кабинет».
- Выбрать «Мой профиль». В открывшемся окне выбрать вкладку «Персональные данные».
- В нижней части страницы выбрать кнопку «Редактировать». Система отобразит окно регистрации персональных данных.
- Фамилия, имя, отчество, СНИЛС и дата рождения уже будут заполнены. Данные автоматически подтягиваются из «Госуслуг».
- Далее необходимо добавить адрес. Важно: даже если адрес совпадает с местом регистрации, галочку в соответствующей строке ставить не нужно.
- Затем заполнить адрес по месту прописки.
- Последним ввести индекс и нажать кнопку «Добавить адрес».
- Повторно заполнить адрес проживания. Данные вносятся заново, если они совпадают с адресом прописки.
- В строках «Контактные данные» ввести адрес электронной почты и номер мобильного телефона.
- Нажать кнопку «Сохранить».
На этом процесс регистрации автовладельца на портале «Системы электронных паспортов» завершен.
Как проверить статус ЭПТС
Проверить подлинность электронного паспорта транспортного средства можно самостоятельно. Процедура бесплатная и выполняется в течение минуты. На портале «Системы электронных паспортов» достаточно подать запрос оператору. Альтернативный вариант — сервис «Госуслуги» или МФЦ. Кому как удобнее.
Для проверки необходимо указать VIN-номер автомобиля либо номер ЭПТС. Сведения можно получить у собственника авто. Также эти данные указываются в договоре купли-продажи и свидетельстве о регистрации.
Существуют следующие статусы ЭПТС:
- действующий,
- аннулированный,
- незавершенный,
- утилизированный.
Некоторые службы и сервисы оказывают платные услуги по проверке подлинности электронной выписки из ЭПТС. За символическую сумму можно получить полный отчет об истории машины, ее участиях в ДТП, залоговом оформлении и т. д.
Получение выписки из ЭПТС
Выписку из ЭПТС можно получить за несколько секунд. Для этого нужно воспользоваться порталом «Системы электронных паспортов», о порядке регистрации на нем было рассказано выше.
В личном кабинете необходимо выбрать «Мои электронные паспорта» и нажать кнопку «Искать». Система сразу обнаружит все ЭПТС, зарегистрированные на физическое лицо. Далее необходимо установить галочку в строке с найденным ПТС, нажать «Выбор действия» и «Получить выписку». Последовательно нажимая «Продолжить» и «Подтвердить», собственник подтверждает заявку на получение выписки.
Портал самостоятельно сформирует документ. Чтобы скачать файл в формате .PDF, нужно зайти в личный кабинет, выбрать «Мои заявления» и «Скачать выписку». Документ будет сохранен на компьютере или в памяти гаджета.
Процесс смены собственника в системе ЭПТС
*️⃣ Не забудьте сначала пополнить баланс на Портале СЭП!
1️⃣ На сайте elpts.ru войдите в раздел "Личный кабинет" и нажмите "Мои электронные паспорта".
🔹Поиск Электронных ПТС
2️⃣ Следующим шагом будет поиск Ваших электронных паспортов (ЭПТС), для этого отметьте галочками поля, что Вы являетесь “Собственником”. Далее нажмите "Искать". Ниже отобразятся все Ваши Электронные паспорта.
📌 Только собственникам, указанным в электронном паспорте предоставляется полный доступ к своему электронному паспорту.
📌 Если список окажется пустой, значит у Вас нет автотранспорта с электронными ПТС и смена собственника в электронном ПТС невозможна.
🔹 Создание заявления
3️⃣ Теперь необходимо отметить галочкой Электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), в котором Вы хотите изменить собственника, чуть выше нажать на стрелку “Выбор действия” и в выпадающем списке выбрать “Создать заявление” и выбрать тему заявления, в нашем случае “Смена собственника”
4️⃣ Откроется новое окно заказа услуги, убедитесь что поле “Номер электронного паспорта” указан верно, ниже будет указана стоимость услуги смены собственника в электронном ПТС. После нажмите “Продолжить”.
5️⃣ Откроется следующее окно “Внесение сведений”. Заполните реквизиты документа:
*️⃣ Наименование документа, удостоверяющего переход права собственности;
*️⃣ Номер документа, удостоверяющего переход права собственности;
*️⃣ Дата документа, удостоверяющего переход права собственности.
📌 Обязательно обратите внимание на поле "Длительность процедуры до" — по умолчанию срок 24 часа, но вы можете его увеличить.
📌 По истечению срока длительности процедуры заявление аннулируется и через 120 часов удаляется из системы.
6️⃣ Ниже в разделе “Подписанты” в графе “Новый собственник” нажмите “Выбрать”.
7️⃣ Откроется окно с выбором типа собственника.
Выбираем тип собственника “Физическое лицо”. Рекомендуется осуществлять поиск по СНИЛС физического лица, поэтому вводим СНИЛС нового собственника и нажимаем “Искать”
📌 Вводим СНИЛС без тире и пробелов.
📌 В случае если профиль нового собственника не найден, новый собственник должен зарегистрироваться на портале СЭП.
📌 Профили новых собственников резидентов Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики — создает АО "Электронный паспорт" по Вашему запросу через центр обработки заявок, ЦОЗ.
📌 Для юридических лиц рекомендуем осуществлять поиск по ИНН/ОГРН.
8️⃣ После того, как будет найден новый собственник, нажмите кнопку “Подтвердить”, затем сохраните и закройте окно "Данные успешно сохранены", нажав “Закрыть”.
🔹 Настройка уведомлений о ходе процесса по смене собственника
Обязательно необходимо настроить получение уведомлений на электронный адрес о ходе процесса по смене собственника. Уведомления будут приходить обеим сторонам, старому собственнику Электронного ПТС и новому собственнику ЭПТС.
9️⃣ Нажмите "Продолжить" и Вы будете перемещены на следующий этап заявления “Контактные Данные”. Для получения уведомлений обязательно отметьте галочками “Получать уведомления”, “На Электронную почту”, а так же “Направлять уведомления второй стороне” и введите свой e-mail и будущего собственника. Нажмите "Продолжить", а потом "Закрыть".
🔹 Согласие на внесение в электронный паспорт
Теперь Вам необходимо дать согласие на внесение в электронный паспорт сведений о новом собственнике.
1️⃣0️⃣ Перейдите в “Личный кабинет” ссылка “Мои Заявления”.
1️⃣1️⃣ Выберете дату начального и конечный периода заявления и нажмите “Искать”.
📌 Начальную дату укажите вчерашним числом, а конечную завтрашним.
1️⃣2️⃣ Отметьте галочкой свое заявление, нажмите “Выбор действия” и выберете “Просмотреть заявление”.
1️⃣3️⃣ Прокрутите ползунком страницу до пункта “Подписанты” и нажмите "Согласен".
🔹 Поздравляем! Ваше Заявление о смене собственника составлено.
Теперь новый собственник сможет войти в свой личный кабинет и подтвердить право собственности на Автомобиль. Как это сделать, расскажем в следующем посте!
Подтверждение собственника в системе ЭПТС
После покупки автомобиля новому владельцу автотранспортного средства необходимо подтвердить на портале ЭПТС, в личном кабинете, заявление на смену собственника.
🔹Продолжим!
*️⃣ Если Вы не зарегистрированы на портале elpts.ru (http://elpts.ru/), то Вам необходимо пройти процедуру регистрации.
📌Регистрацию делайте через ГОСУСЛУГИ или при помощи Электронной подписи, где есть данные Вашего СНИЛС.
1️⃣ Войдите в личный кабинет.
2️⃣ Перейдите на вкладку «Мои заявления».
3️⃣ Выберите чуть ниже свое заявление, отметив его галочкой, далее нажмите на кнопку «Выбор действия» и в выпадающем списке нажмите «Посмотреть заявление».
🔹Ввод кода подтверждения
4️⃣ Откроется окно заявления, где Вам необходимо ввести код подтверждения, который придет Вам на E-mail.
5️⃣ После ввода кода, нажмите «Согласен».
🔹Все! Поздравляем! Вы новый собственник.
Комментариев нет:
Отправить комментарий